Количество вариантов транспортировки жидких грузов пищевого назначения весьма ограничено. Один из самых популярных и востребованных – перевозка автомобильным транспортом. Но приобретать большую автоцистерну целесообразно только, если речь идет о перевозке соответствующих объемов. Этот способ оправдан для достаточно крупных предприятий. Но если бизнес не настолько масштабен, объемы перевозок не столь значительны и/или нерегулярны, то крупная автоцистерна превращается из необходимости в проблему. Её требуется хранить, ей необходимо надлежащее обслуживание, все это влечет дополнительные расходы, да и сама автоцистерна солидных размеров стоит недешево. Именно для таких случаев выпускаются прицепы-бочки сравнительно небольших объемов.

Прицеп-цистерны для кваса и молока небольших объемов пользуются широкой популярностью, благодаря целому ряду преимуществ, среди которых можно выделить:

— Возможность использования не только для транспортировки пищевой продукции, но и для её кратковременного хранения.

— Возможность розничной реализации продукции непосредственно из бочки.

— Компактность и маневренность, а также, относительно небольшой вес позволят прицеплять такие бочки к автомобилям любых типов, в том числе, и к легковым, и доставлять продукцию непосредственно в точку назначения.

— Габариты прицеп-цистерны позволяют хранить её в обычном гараже.

К жидким грузам пищевого назначения относятся:

  • Пиво.
  • Квас.
  • Сжиженные пищевые добавки.
  • Молоко и жидкие продукты его переработки.
  • Соки растительного происхождения.
  • Патока.
  • Сиропы.
  • Растительные пищевые масла.
  • Вина и виноматериалы.
  • Вода: обычная питьевая, минеральная и т.д.
  • Любые другие жидкие вещества пищевого назначения.

Требования к пищевым прицеп-цистернам для кваса и молока

Прежде всего, пищевые прицепные бочки должны соответствовать санитарным нормам. Поэтому, материалы, из которых они производятся, как и сам процесс изготовления регламентирован соответствующими нормами.

Не менее важно соблюдать и правила эксплуатации прицеп-цистерн для кваса и молока. Так, перед тем как заполнять бочку соответствующей продукцией, необходимо произвести обеззараживание её внутренней поверхности с использованием специальных антибактериальных средств. Так же необходимо тщательно следить, чтобы при заполнении бочки в неё не попали какие-либо посторонние предметы или вещества. Для сохранения качества продукции при транспортировке, в прицеп-цистерне для кваса и молока должна поддерживаться постоянная температура. Все первичные качества продукции (густота, консистенция, вкусовые качества) после перевозки должны остаться неизменными. Недопустимо, чтобы при транспортировке продукт впитал какой-либо несвойственный ему запах.

Крайне важно, чтобы устройство бочки позволяло легко мыть её внутренние поверхности.

В подавляющем большинстве случаев материалом изготовления для прицеп-цистерн пищевого назначения является нержавеющая сталь (пищевая), которая не поддается коррозии и не окисляется на воздухе или в водной среде. Кроме того, такие бочки могут изготавливаться из сплавов на основе алюминия и углеродистых сталей. В последнем случае, поверхности бочки покрываются слоем антикоррозионной защиты.

Несколько советов по выбору прицеп-цистерн для кваса и молока

Основным критерием при подборе прицепной бочки для транспортировки жидкой пищевой продукции является планируемый объем перевозок. Практика показывает, что среди частных предпринимателей наибольшей популярностью пользуются бочки объемом 300-400 л. Как правило, подобные модели оснащаются одной осью с рессорами, либо упругой подвеской из резины. Кроме того, такие прицеп-цистерны для кваса и молока обычно оборудуются осветительными приборами для обозначения габаритов.

Крайне не рекомендуется приобретать бочки-прицепы уже бывшие в употреблении. Даже если такая бочка выглядит «как новая», покупателю неизвестно, каким именно нагрузкам она подвергалась. Нельзя гарантировать отсутствие малозаметных повреждений (микротрещин), которые крайне трудно выявить при поверхностном визуальном осмотре. А ведь такие микротрещины могут очень быстро развиться в уже отнюдь не микроскопические щели, в результате чего емкость даст течь и перевозимая продукция просто выльется на дорогу.

Также следует помнить, что после приобретения прицеп-цистерны для кваса и молока, её необходимо поставить на учет в ГИБДД, поскольку эксплуатация легковых бочек-прицепов без номера государственной регистрации и техпаспорта запрещена и наказывается штрафом.


Продукция компании «Севермолмаш»:

ПЦ-ОТА-0,9; ПЦ-ОТА-1,2; ОМВ-4; ОМВ-6,3; ОМВ-10; ОМВ-15; ОМВ-25; ОМВ-30; ОМГ-4; ОМГ-6,3; ОМГ-10; ОМГ-25; ОМГ-30; ОМГ-40; ОМГ-50; ОХР-10; ОХР-15; ОХР-25; ОХР-30; ОХР-40; ОХР-50; ОЗУ-0.5; ОЗУ-1; ОЗУ-1,5; ОЗУ-2; ОЗУ-3; ОСВ-1; ОСВ-2; ОСВ-2,5; ОСВ-3; ОСВ-4; ОСВ-4,5; ОСВ-6,3; ОСВ-10; ОСВ-15; ВДП-250; ВДП-350; ВДП-600; ВДП-1000; ВДП-1500; ЦКТ-500; ЦКТ-1000, ЦКТ-2000; ЦКТ-5000; ВТН-1000; ВТН-2500; ПОУ-1,2; ПОУ-1,5; ПТ-300; ПТ-500; ПТ-1000; ТИ-1; ТИ-2; ТИ-4