Сухопутная транспортировка различных жидкостей была востребована всегда. С момента зарождения первых цивилизаций сухопутным путем перевозили воду, масло, молоко, вино и иные жидкости. Однако на протяжении большей части истории в качестве тары продолжали использоваться кувшины из глины, кадки и бочки из дерева, кожаные бурдюки. Металл использовался очень редко ввиду его дороговизны.

Ситуация резко изменилась, когда началась промышленная революция. Причин к тому было сразу несколько. Первая состояла в том, что благодаря успехам металлургии сталь достаточно хорошего качества стала производиться в значительно больших количествах и стала гораздо доступнее. Это надолго сделало её главным конструкционным материалом вообще, и для изготовления разнообразных резервуаров, в которых хранились или транспортировались жидкости, в частности. Зарождающаяся химическая промышленность требовала все больше и больше веществ в качестве сырья, в том числе и жидких. А с появлением и началом распространения двигателей внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе, потребности в таре для транспортировки нефти и продуктов её переработки выросли тысячекратно. Именно тогда появились первые железнодорожные и автомобильные цистерны.

В настоящее время в цистернах перевозятся весьма разнообразные жидкие вещества, причем для каждой группы таких грузов изготавливаются специализированные цистерны, отвечающие специфике груза. Сейчас цистерны используются для транспортировки нефти и нефтепродуктов, сжиженных газов всех типов от бытового топливного газа до аммиака и хлора, жидкие пищевые продукты, а также деготь, битум, удобрения и ядохимикаты, различные кислотные и щелочные растворы и т.д.

В отдельную группу входят цистерны, служащие для транспортировки мелкодисперсных сыпучих грузов, в основном – цемента и муки.

К цистернам, предназначенным для перевозки пищевых продуктов, предъявляются весьма строгие требования. Прежде всего, их внутренняя поверхность покрывается специальными стойкими и инертными материалами, исключающими какое-либо химическое взаимодействие с содержимым и абсолютно безопасными для людей. Большинство таких цистерн имеют также слой термоизоляции для предотвращения переохлаждения, или наоборот избыточного нагрева перевозимых веществ. Некоторые из них даже оснащаются специальными агрегатами для непрерывного поддержания нужной температуры внутри емкости.

Большинство современных автоцистерн также оснащается специальной системой принудительного заполнения и слива. Это значительно ускоряет и упрощает процессы загрузки и выгрузки содержимого.

Автоцистерны, предназначенные для перевозки ГСМ и нефтепродуктов изготавливают, учитывая повышенную огнеопасность (а при некоторых условиях и взрывоопасность) транспортируемых грузов. Они оснащаются датчиками и индикаторами уровня содержимого, предохранительными клапанами для сброса повышенного давления, сливными патрубками, фильтрами, а также дополнительным противопожарным оборудованием.

Добавим, что ремонт автоцистерн является весьма сложным, высокотехнологичным и многокомпонентным процессом, доступным только специализированным предприятиям, оснащенным соответствующим образом и располагающим кадрами необходимой квалификации.

ООО «СеверМолМаш» как раз таким предприятием и является. Мы выполняем ремонт автоцистерн любого характера и любой степени сложности. Ремонтируем все виды цистерн: отечественного производства и импортные, прицепные, полуприцепные, изготовленные из любых материалов (включая алюминиевые сплавы), при необходимости производим замену шасси.

Кроме того, ООО «СеверМолМаш»  изготавливает резервуары для установки на автоприцепы легковых машин, предназначенные для перевозки различных жидкостей, в том числе и пищевого назначения (вода, молоко, вино, квас и т.д.).


Продукция компании «Севермолмаш»:

ПЦ-ОТА-0,9; ПЦ-ОТА-1,2; ОМВ-4; ОМВ-6,3; ОМВ-10; ОМВ-15; ОМВ-25; ОМВ-30; ОМГ-4; ОМГ-6,3; ОМГ-10; ОМГ-25; ОМГ-30; ОМГ-40; ОМГ-50; ОХР-10; ОХР-15; ОХР-25; ОХР-30; ОХР-40; ОХР-50; ОЗУ-0.5; ОЗУ-1; ОЗУ-1,5; ОЗУ-2; ОЗУ-3; ОСВ-1; ОСВ-2; ОСВ-2,5; ОСВ-3; ОСВ-4; ОСВ-4,5; ОСВ-6,3; ОСВ-10; ОСВ-15; ВДП-250; ВДП-350; ВДП-600; ВДП-1000; ВДП-1500; ЦКТ-500; ЦКТ-1000, ЦКТ-2000; ЦКТ-5000; ВТН-1000; ВТН-2500; ПОУ-1,2; ПОУ-1,5; ПТ-300; ПТ-500; ПТ-1000; ТИ-1; ТИ-2; ТИ-4